MvAxgwUXTWQ

Нами-020

В декабре 1956 года опытный образец НАМИ-020 был изготовлен. Сравнивая готовый образец с эскизами и дизайн-проектом можно заметить, что машина была заметно упрощена. Автомобиль имел цельнометаллическую грузовую платформу универсального назначения с тремя рядами откидных сидений, запасное колесо размещалось между платформой и кабиной, а подъем и спуск откидного кронштейна с запаской осуществлялся при помощи гидроподъемника. Сзади под платформой устанавливалась лебедка с горизонтально расположенным барабаном, с выдачей троса вперед и назад. Кабина грузовика была заказана на ГАЗе (хорошо заметно ее стилистическое сходство с кабиной ГАЗ-51А) и имела на правой стороне крыши люк для установки стрелкового оружия. Створки ветровых стекол могли откидываться вверх для улучшения вентиляции кабины.
В трансмиссии НАМИ-020 были использованы однодисковое фрикционное сцепление, пятиступенчатая синхронизированная коробка передач ЯМЗ от автомобиля МАЗ-200 (на которую в свою очередь устанавливалась трехскоростная коробка отбора мощности на лебедку), двухступенчатая раздаточная коробка от МАЗ-502 с несимметричным межосевым дифференциалом и муфтой отключения переднего моста. В перспективе предполагалось применение автоматической гидромеханической коробки, спроектированной в НАМИ (впоследствии эта коробка передач была опробована на автомобиле БАЗ-930).
Передний мост имел шариковые шарниры угловых скоростей типа «Тракта» и одноступенчатую спирально-коническую главную передачу. Для повышения дорожного просвета (405мм, а под раздаточной коробкой – 675мм), а также разгрузки приводов главная передача переднего моста расчленялась на центральный и колесные редукторы.
Задние ведущие мосты соединялись через симметричный межосевой дифференциал, который мог блокироваться при помощи пневмопривода. Оба межосевых дифференциала (переднего и задних мостов) имели муфты принудительного блокирования. Выполнение среднего моста «проходным» позволило расположить редукторы заднего и среднего мостов в одну линию, что положительно сказывается на проходимости в условиях, когда автомобиль двигается с полностью «выбранным» дорожным просветом. Вообще же выбор главных передач проходного типа имел целью последующее создание других двух-, трех- и четырехосных моделей автомобилей семейства.
Для защиты от попадания грязи барабанные колесные тормоза на автомобиле НАМИ-020 были выполнены герметичными, что также защищало тормозные накладки от намокания при преодолении бродов. Герметичность тормозов достигалась применением пневмогидравлического привода, стояночный же тормоз имел традиционный механический привод.
На НАМИ-020 были применены специальные 12-слойные шины низкого давления размером 14,00-20. Крепление колес было бездисковым. Автомобиль был оборудован централизованной системой для снижения внутреннего давления воздуха в шинах на ходу. Для управления давлением в шинах служил блок кранов – он позволял отключать от воздушных баллонов одно или несколько колес.
НАМИ-020 был укомплектован опытным V-образным восьмицилиндровым карбюраторным двигателем разработки ЗИЛ рабочим объемом 6959 куб.см и мощностью 180 л.с. (132,5 кВт) с алюминиевыми головками блоков и поршнями. Запустить двигатель можно было, помимо электрического, еще и пневматическим дублирующим пусковым устройством.
Также была предусмотрена возможность установки дизеля ДБ-69 мощностью 180 л.с.(132,5кВт), сконструированного в Особом конструкторском бюро Н.Р.Брилинга. Эти V-образные 6-цилиндровые двигатели, развивая 2800 об./мин, не требовали при установке переделки трансмиссии. Удельный расход топлива составлял 166 г/л.с.ч -132,5 кВт).
Рулевой механизм машины был снабжен гидроусилителем. Автомобиль оборудовали предпусковым подогревателем двигателя, обогревом кабины и аккумуляторных батарей.
При снаряженной массе 7250кг НАМИ-020 имел грузоподъемность 4 т и развивал максимальную скорость 80 км/ч. Проведенные в 1956-1957 г.г. испытания показали его высокую проходимость по всем видам дорог и грунтов. Автомобиль преодолевал подъемы до 32° и броды глубиной до 1,2м. При снижении давления воздуха в шинах с 2,5 до 0,8 кгс/см2 опорный отпечаток шины увеличивался в 1,93 раза, сопротивление движению на деформируемых грунтах уменьшалось на 15-20%, а сила тяги по сцеплению колес с почвой возрастала на 20-25%. Автомобиль уверенно работал вне дорог с прицепом полным весом 5 т. На шоссе НАМИ-020, по сравнению с ГАЗ-63 и ЗиС-151, обладал меньшим средним расходом горючего и большей скоростью.
За создание автомобиля высокой проходимости НАМИ-020 коллектив института в 1958 году был удостоен диплома второй степени Всесоюзной промышленной выставки.
В серию автомобиль пошел в значительно переработанном виде под индексом Урал-375.

Советуем почитать!

kGHaIqkwUSY

Hummer H1

Гражданский внедорожник на основе M998 Humvee, который был создан AM General. Автомобиль выпускался с 1992 по 2006 года, и …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *