Home / Оснащение / Аккумуляторы / Эксплуатация АКБ зимой
Zima

Эксплуатация АКБ зимой

Необходимо ли как-то подготавливать аккумулятор к эксплуатации его в зимнее время года? Если необходимо, то как это делать? Это одни из самых популярных вопросов, возникающих у автомобилистов.

Действительно, для надежной работы аккумуляторной батареи в зимнее время года, её следует заранее подготовить к холодам. В первую очередь, это касается батарей, которые уже эксплуатировались несколько лет.

Для начала, следует очистить корпус аккумуляторной батареи от металлической пыли, грязи и масла. Если на батарею был разлит электролит, то протрите её поверхность 10% раствором соды, после чего протрите насухо тряпкой. Такая простая операция устранит возможный саморазряд батареи, который может возникнуть из-за утечки тока по грязи на корпусе батареи. Если произошло окисление токосъемных проводов и клемм аккумуляторной батареи, то их необходимо очистить наждачной бумагой, а затем смазать солидолом. Такой очисткой вы обеспечите надежную работу стартера, то есть, исключите дальнейшее окисление контактов.

В обслуживаемых аккумуляторах осуществляется чистка вентиляционных отверстий в крышке или пробках, а также проверяется уровень электролита в банках. Уровень электролита в банках восстанавливают, доливая дистиллированную воду. Для повышения энергоотдачи аккумуляторной батареи при очень низкой минусовой температуре, необходимо увеличить плотность электролита. Для нашей климатической зоны – не более чем до 1,28, это приблизительно на 0,01-0,02 г/см3. Если этого не сделать, начнется процесс сульфатации пластин, который ускорит выход аккумуляторной батареи из строя. Плотность электролита определяется ареометром. Сильно разряженный или подержанный аккумулятор можно подвергнуть такой операции как контрольно-тренировочный цикл. Эта операция позволяет определить пригодность батареи к дальнейшей эксплуатации, а также восстановить её работоспособность. Данная процедура применяется для всех аккумуляторов, кроме новых. Если перед зимним временем года, нет возможности провести контрольно-тренировочный цикл, то рекомендуется снять аккумуляторную батарею и полностью зарядить её от внешнего зарядного устройства. После этого во всех банках выровнять плотность электролита. Если плотность будет выше нормы, то её выравнивают путем добавления в аккумулятор дистиллированной воды. Если же плотность окажется ниже нормы, то в аккумулятор добавляют электролит , плотность которого составляет 1,4 г/см3.

При эксплуатации аккумуляторной батареи, необходимо учитывать, что через 3-4 года в результате процессов старения батарея сохраняет всего около 70-80% своей емкости. Учтите, что при температуре около -15°С емкость аккумуляторной батареи может уменьшиться в 2 раза! Следовательно, аккумулятор просто необходимо утеплить. Проще всего, укрыть аккумуляторную батарею каким-нибудь теплоизолирующим материалом толщиной 15-30 см. Обязательно предусмотрите отверстия для вентиляции, чтобы взрывоопасная воздушно-водородная смесь не накапливалась. Также для надежной работы аккумуляторной батареи необходимо проверить исправность генератора, реле зарядки и другого электрооборудования машины. При помощи миллиамперметра, включенного в разрыв плюсового провода аккумуляторной батареи, необходимо убедиться в отсутствии утечек тока, так как такие утечки приводят к ускоренному разряду батареи. Утечка может произойти, если перетерлась изоляция провода.

Я думаю, эта статья помогла вам ответить на интересующие вас вопросы, и теперь вы без труда сможете подготовить свою аккумуляторную батарею к холодам.

Советуем почитать!

ups-ne-zaryajaetsya-polnostyu-novyy-akkumulyator-117029-large

АКБ ввод в эксплуатацию

Внутри АКБ находится электролит (раствор кислоты), поэтому при работе с АКБ используйте защитные очки и перчатки, не наклоняйте …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *