Home / Оснащение / Шины, диски / Какая резина лучше зимой: узкая, средняя или широкая?
7fa0742s-960

Какая резина лучше зимой: узкая, средняя или широкая?

С наступлением зимы выбор стоит не только между липучками и шипованной резиной, но и ее типорпзмером (узкая, средняя, широкая). Чтобы выяснить, какая резина все таки лучше пришлось провести тест с тремя комплектами покрышек: 195/65 R15, 205/55 R16 и 225/45 R17.

Первое испытание проводилось на утрамбованном снегу, сначала нужно было разогнать автомобиль до 45 км/час, а затем сделать торможение, включив системы ABS и ESP. Все испытуемые при наборе скорости показали примерно одинаковый результат, правда резина 195/65 R15 при старте немного опередила остальных, но при торможении ей потребовалось на 400 мм больше пути.

Самыми стабильными оказались покрышки 205/55 R16. Затем решили проверить управляемость данной резины на снежной трассе, здесь все три вида показали совершенно разные результаты. С узкой резиной автомобиль вел себя не предсказуемо, легко уходил в занос, а на стабилизацию уходило немало времени. Но все же не смотря на столь опасное вождение автомобиль с передним приводом и покрышками 195/65 R15 показал лучшее время, а все потому, что избыточная поворачиваемость здесь пришлась на руку.

Самыми стабильными были признаны шины (http://www.trecol.ru/catalog/tires/) 205/55 R16, с ними можно было передвигаться быстро и одновременно безопасно. Менее предсказуемой на снегу оказалась самая широкая резина, если на небольшой скорости такие покрышки ведут себя спокойно, то при прохождении поворотов на высокой скорости они начинают терять сцепление. Так что в данном испытании лучшими оказались шины среднего типорпзмера.

Затем были проведены ледовые испытания, начались они, как и в первом случае с разгона до 30 км/час, а затем торможения. Здесь лучший результат показала резина среднего типоразмера (205/55 R16) с ними автомобиль уверенно чувствовал себя при ускорении и при замедлении, практически такой же результат и с узкой резиной, а вот с широкой резиной автомобиль при торможении укатился дальше более чем на 2 метра.

Так же стоит уточнить и то, что шипы у самой широкой резины выступают на 0,9 мм, на средней на 1,1 мм, на узкой 1 мм.
В итоге именно самые широкие покрышки не справились с испытанием, как при разгоне, так и при торможении. У остальных двух результат был практически идентичен.

Последним тестом для всех покрышек стала управляемость на льду без использования системы ESP. И в данном испытании лучшие результаты показала узкая и средняя резина. Хотя у покрышек 225/45 R17 сцепление с дорогой на низкой скорости было чуть похуже, автомобиль постоянно вилял задом, совсем другое дело узкая резина на дисках R15, покрышки при стандартном движении отлично цеплялись за лед. На высокой скорости все наоборот, узкая резина начинает вести себя непредсказуемо, а резина 205/55 R16 наоборот начинает вести себя более сбалансировано.

После проведенных испытаний лучший результат показала средняя резина 205/55 R16, не намного отстала от нее и узкая резина 195/65 R15. А вот широкая резина 225/45 R17 не справилась практически не с одним испытанием, покрышки плохо цеплялись за лед, и чтобы избежать заноса все время приходилось быстро работать рулевым колесом. А если неожиданно начинался снос передней оси, то выйти из него не получалось длительное время.

Советуем почитать!

fe9a29e27c5ec80a9c4e16d7b5d505ff

Колесные диски — лицо автомобиля

Сравнение начищенной обуви с сияющими колесными дисками будет самым точным. И те, и другие производят …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *