Home / Обслуживание / Салон / Особенности эксплуатации и обслуживания автоматической коробки передач
akpp01

Особенности эксплуатации и обслуживания автоматической коробки передач

Приобретая машину с АКПП, автолюбители преследуют те комфортные удобства в вождении, которые она обеспечивает, но у многих остаются сомнения по поводу её надёжности и долговечности в эксплуатации. Современные «автоматы» ушли далеко вперёд по сравнению со своими начальными характеристиками, да и разнообразие их сильно увеличилось. Как правило, это АКПП с роботизированной коробкой, где функции управления сцеплением взяла на себя электроника, которая и управляет сервоприводами, разработанными специально для такой трансмиссии. Машины с «роботом» практически не отличаются от «механики» по своим показателям и КПД, но о комфортной езде в последних речи не идёт, ведь это бюджетный вариант для недорогих авто. Исключение здесь составляют элитные спорт-кары, где установленный «робот» – это перешедшее из мира гоночных болидов ноу-хау. Существуют и перспективные разработки в этой области машиностроения. Так многими автоконцернами применяются системы двойного сцепления, и по мнению разработчиков у таких «роботов» большое будущее.

В чистом виде АКПП существует уже более полувека. Полная автоматика обеспечивает удобство в управлении и равномерном распределении нагрузки на всю трансмиссию при движении. Такие коробки пользуются заслуженной популярностью у большого количества водителей, обеспечивая плавность движения и отсутствие необходимости постоянного переключения передач. Но существуют и свои минусы: значительный по сравнению с механикой собственный вес и присутствие технологических особенностей – это и наличие планетарной передачи вместо шестерён, сложная гидравлическая система, гидравлический трансформатор, заменяющий сцепление, но при этом ограниченный в диапазоне действий, что вынуждает конструкторов постоянно увеличивать количество передач.

228_multitronic-01j-13

Уже не является диковинкой «автомат» с 8-мью передачами. Наиболее удачной идеей является коробка «вариатор», где вообще понятие передач отсутствует. Разработок самих «вариаторов» также немало, а самая популярная по схеме из них, клиноременная, получила наибольшее распространение среди АКПП, благодаря своей способности поддержания оптимально передаточного числа и высокой динамики. Эти коробки являются и самыми экономичными среди «автоматов». Но всё те же гидравлические трансформатор и муфта понижают КПД двигателя. Вывод прост – достойной замены «механике» пока не создано, но прогресс не стоит на месте, и количество автомобилей с АКПП увеличивается из года в год.

1449140807_kliniremennoi_cvt

Счастливым обладателям АКПП необходимо помнить, что раскручивать мотор до предельных оборотов не удел такой коробки, так как это приведёт к перегреву масла и повышенному износу фрикционов и других узлов. Замену масла необходимо производить точно в срок, указанный в сервисной книжке и рассчитанный изготовителем. Если написано через 50 тыс. пробега, значит, так оно и есть, и затягивать не стоит. Ремонт коробки обойдётся куда дороже. Нельзя заливать в трансмиссию масла, которые не предусмотрены заводом-производителем, маркировка трансмиссионных масел должна соблюдаться неукоснительно.

Попытки сократить расход топлива или снизить износ трущихся деталей путём переключения АКПП в нейтральную передачу во время движения или на светофорах так же не приведут ни к чему-либо хорошему, наоборот, лишь ускорят её износ.

128141600855

К эксплуатации в зимний период при падении температурных значений ниже 5 градусов Цельсия надо подходить грамотно. Перед началом движения двигатель необходимо прогреть, затем, не трогаясь с места, включить на пару минут режим «D», затем «R» и только после этого начинать движение. Если этим пренебречь, то загустевшее под действием холода масло, может выдавить сальники. Фильтр также не в состоянии пропустить необходимое для смазки всех узлов количеств загустевшего масла, что, естественно, ведёт к повышенному износу всех внутренних составляющих коробки.
По возможности надо ставить автомобиль на стояночный тормоз после постановки коробки в режим «Р» (паркинг) и только затем убирать ногу с педали тормоза. Это также позволит снизить износ деталей АКПП при последующем запуске двигателя.

Если соблюдать все правила, то машина с АКПП прослужит так же долго, как и с механической КПП, доставив немало приятных минут владельцу.

Советуем почитать!

20cf452dbd91d918b89ea3ff9ef40119

Как очистить потолок в автомобиле

Обшивка потолка машины может загрязняться в течение долгого периода времени, в результате воздействия рук, волос …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *