Газ 60
В 1938 году специалисты автозавода «ГАЗ» выполнил правительственное задание — разработал и выпустил полугусеничный грузовой автомобиль по документации НАТИ, этот грузовик-вездеход получил название ГАЗ-60. Первый опытный образец появился еще в 1933 году и именовался НАТИ-3, он прошел испытания в пустыне Каракумы, на Таймыре и Чукотке с каждым годом подвергался доработкам и совершенствовался.
Прототипы вездехода по сравнению с тракторами показали превосходную динамичность и более высокую проходимость, но был у них один серьезный недостаток – они часто ломались. После ряда доработок в 1936 году появились образцы снегохода НАТИ-ВЗ так же созданные на базе «Полуторки». Но и эти вездеходы не были совершенны и дорабатывались.
В самом начале 1938 года последние опытные образцы, пройдя все испытания согласно приказу Наркоммаша №12 от 15 января 1938 года, приняли к серийному производству. Серийное производство полугусеничных вездеходов получивших индекс ГАЗ-60 поручили Горьковскому автомобильному заводу.