Выбирайте антифриз правильно

Вопрос замены охлаждающей жидкости в автомобиле возникает нечасто. Она может эксплуатироваться 5-10 лет, требуя доливки по мере испарения. Менять антифриз приходится только после выхода из строя и ремонта какой-либо детали системы охлаждения. Подбирать вид жидкости по цвету нельзя, хотя продавцы часто предлагают этот способ. Такой подход может вынудить автовладельца изучить цены на автозапчасти в близлежащих магазинах.

Чем чревата заливка некачественного антифриза

Неподходящая охлаждающая жидкость может послужить причиной ряда неисправностей:

  1. Протечка радиатора. Вызывается потерей антикоррозионных свойств антифризом в ходе работы.
  2. Коррозия каналов радиатора и двигателя. Приводит к снижению теплопроводности примерно на 50 процентов. итогом становится перегрев двигателя.
  3. Повышение гидравлического сопротивления каналов радиатора вследствие появления на их стенках коррозионного слоя. Итогом также становится перегрев мотора.
  4. Изменение размеров маслосъемных колец. Становится причиной ускоренной выработки масла.

Частички ржавчины системе заставят владельца машины искать автозапчасти по выгодным ценам, поскольку могут вывести из строя помпу, термостат, головку блока. Взвесь со ржавчиной в расширительном бачке служит сигналом немедленной смены жидкости и промывки всей системы.

Особенности выбора

Главным правилом выбора охлаждающей жидкости является учет предписаний производителя авто. Практически все виды антифризов имеют в своем составе воду, этиленгликоль и некоторое количество присадок. Их можно разделить не следующие группы:

  1. Традиционные с использованием неорганических технологий. В качестве присадок содержат комбинацию неорганических химических соединений. Не могут использоваться с алюминиевыми радиаторами. «Срабатываются» после сотни тысяч пробега. Наиболее известен «Тосол».
  2. Гибридные с применением органических технологий (HOAT). В состав включены как неорганические, так и органические соединения (карбоновые кислоты и неорганические соли). Наиболее известны Glysantin G48, Mobil Extra.
  3. Карбоксилатные (ОАТ). Самые популярные на сегодня. Содержат только органические присадки без нитритов и силикатов. Примеры: GlycoShell Longlife, Ford Super Plus, Mobil Delvac ELC.
  4. Lodrid. Являются средними между органическими и гибридными.
  5. Антифризы с примесью глицерина. Допускаются к применению на автомобилях VW и Cummins.

В заключение

Далеко не самый дорогой расходный компонент автомобиля, охлаждающая жидкость – может стать причиной серьезных проблем и дорогостоящего ремонта. Поэтому подходить к ее выбору следует очень серьезно.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.