XPEN

XPEN

Уникальная, принципиально новая машина, по многим параметрам существенно отличающаяся от всех других внедорожников на шинах низкого и сверхнизкого давления.

Специалисты компании, разрабатывая машину, сделали упор на простоту конструкции. Колесная формула снегоболотохода: 8 × 8.

Часть узлов и комплектующих являются элементами легковых и грузовых автомобилей российских производителей. Мосты — от «Газель», ступицы колес — от УАЗа, а шины мод.1300 × 600 (700) × 533 «Трэкол». Двигатель — дизельный четырехцилиндровый с наддувом от Nissan либо Hyndai, мощностью 73,5 кВт.

Оригинальность конструкции XPEN заключается в гибкости и маневренности сочлененной рамы, состоящей из 2-х сварных полурам и поворотного механизма между ними. Вместо бортовых редукторов используются легкие цепные передачи. Практика показала — комплекта цепей хватает до 15 тыс. км. Цена цепей невысокая, а замена не требует какой-то специальной квалификации. Оригинальна конструкция балансиров, она позволяет всем 8 колесам постоянно находиться в контакте с опорной поверхностью. В сочетании с установленными на дисках шинами сверхнизкого давления проходимость не уступает гусеничному движителю. Габариты машины ( 6400 × 2750 мм) и дорожный просвет в 600 мм делают ее устойчивой и очень маневренной. В кабине помещаются три пассажира, не считая водителя. Для накачки колес комплектуется электрическим компрессором. Запаса топлива хватает, чтобы машина прошла 250–300 км. Скорость XPEN при движении по шоссе — 60 км/ч, грузоподъемность — 1,5 тонны при собственной массе в 3 тонны. Машина может буксировать 2-осный прицеп грузоподъемностью 2 т, который также «обут» в шины мод. 1300 × 600 × 533 «Трэкол». Конструкция вездехода предполагает также движение по воде со скоростью не менее 4 км/ч. Два первых опытных образца были изготовлены в 2010–2011 гг. В марте 2012-го снегоболотоход XPEN был сертифицирован.
ссылка на магазин

Комментарии к данной записи закрыты.