ЗИЛ-170

ЗИЛ-170 Грузовой автомобиль с колёсной формулой 6 × 4, разрабатывался Заводом имени Лихачёва в 1967—1969 годах.

Прототипом автомобиля являлся International COF-220 канадского отделения американской компании International Harvester. Лёг в основу первой линейки завода КамАЗ, и производился серийно с 1976 по 2000 год под названием КамАЗ-5320. Разработав семейство автомобилей ЗИЛ-133, запуск которого в производство по разным причинам откладывался, КЭО «ЗИЛ» в 1967 году приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6 × 4) и ЗИЛ-175 (4 × 2), аналогичных по классу ЗИЛ-133. В результате, к концу 1969 года удалось сформировать первое семейство будущего КамАЗа, включавшее два «седельника» для работы с полуприцепами грузоподъемностью 16 и 20 тонн, бортовой грузовик и самосвал. Тогда же, в 1969 году, опытный образец ЗИЛ-170 был выставлен на обозрение на ВДНХ.

Проектирование подобной трёхосной машины началось ещё до выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 1084 от 16 ноября 1967 года. Так, например, в книге 1967 года выпуска (сданной в набор в апреле 1966 года) описано и проиллюстрировано бездисковое колесо 260×508 на пяти спицах, в точности как используемое в ЗИЛ-170.

Комментарии к данной записи закрыты.